Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой
автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники
(ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких
заводских ЭСП.
Для ВАЗ-2106 - пожалуйста, а на длинные стекла - фиг. Я
рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У
них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться
точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в
это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент
самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у
ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка
под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло
упускается по всей длине и места для мотора внутри нет. Итак
желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было :(. Но
однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в
отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX.
Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на
ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их
куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще
раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое
отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу,
что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и
сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у
меня они не знают. Вывод: эти установщики - криворукие дятлы, если
что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!). Итак я
купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев
комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне
комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок - мелочь, а
приятно :) Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это
делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень
часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить
в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и
подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество
автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте
был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.
Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути -
начал искать подходящее место "методом научного тыка". Начал с
пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко.
Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные
места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30
минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно
"зеркально". Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно
проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два
провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева
зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.
Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП
должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на
фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления
можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так
долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.
Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и
дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об
окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в
кронштейнам через штатные резиновые подушечки.
Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото
хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в
комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к
родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не
менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью
надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на
наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между
переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в
комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи
черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия
электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно
либо поднять либо опустить стекло. Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки
были и кнопки и проводка с предохранителем. "Плюс" я взял и
прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с
обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому
менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки.
Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в
темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и
попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били
подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на
жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым - я выкинул нафиг
лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место
заглушки поставил кнопки - встали идеально!!! Словно буржуи знали, что у
классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то
стандарт... Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица
Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из
машины я принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское
стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам желаем. Источник: www.myautotun.ru
|