История
Серийный выпуск автомобиля
ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в
1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали
аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043.
Салон
Салон для новой модели был позаимствован у
базовой модели за
исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить
объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить
крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до
455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста.
Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально
необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными
съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола.
Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой
сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей,
ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной
центральной консолью, которая располагает расширенным набором
функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое
колесо.
Поздние модификации
Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателям производства, "Барнаултрансмаш" объёмом 1,52 литра.
Популярность
Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации.