MENU
Главная » Статьи » Тюнинг "Классики" » Тюнинг салона

Спортивная подвеска на ВАЗ 2104 - 2107 своими руками
На автомобиле проведены значительные работы по улучшению устойчивости при движении по неусовершенствованным дорогам. В первую очередь этим целям служит установка дополнительных передних (рис. 1) и задних амор­тизаторов (рис. 2). Нижнюю точку переднего дополнитель­ного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески - (через резиновые втулки), а верхнюю точку - в подкапотном пространстве. Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 2, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора. 





Рис. 1. Крепление переднего дополнительного амортизатора: 
а - в надколесном пространстве; б - пластины усиления





Рис. 2. Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону: 
а - общий вид; б - деталировка; 1, 2 - пластины усиления; 3 - втулка



Рис. 3, Усиление нижнего рычага передней подвески: 
1 - болт M l0х20; 2 - пластина усиления



Рис. 4, Установка заднего дополнительного амортизатора

Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 3), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 3), нижнего рычага передней подвески (рис. 4). 

Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5). 

Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову. 

Дополнительное усиление заднего моста показано на рис. 6. Кроме того, для повышения надежности болты крепления редуктора к балке заменяют шпильками с самоконтрящимися гайками. Дополнительную обработку требуется провести с полуосью, а чтобы сделать более надежным крепление на посадочном месте уширенного диска колеса из сплава «электрон», подвергают дополнительной обработке полуось и болты крепления заменяют шпильками (рис. 7). Для удобства и быстроты замены полуоси в ее фланце дополнительно к двум имеющимся устраивают еще два отверстия. Благодаря им при отворачивании болтов крепления полуоси к балке моста не надо поворачивать полуось (рис. 8). 

Аналогичную замену болтов крепления колеса шпиль­ками производят и на передней ступице (рис. 9). 

Поддон двигателя представляет собой прекрасную "мишень" для всех препятствий на дороге и не требует надеж­ной защиты от связанных с этим повреждений. Защита может быть выполнена из дюралевого листа толщиной 5 - 6 мм и закреплена, как это показано на рис. 10 и 11. 



Рис. 5. Усиление верхней точки основного и дополнительного задних амортизаторов: 
1. - Днище кузова; 2. - пластина усиления; 3. - кронштейн; 4. - болт; 5. - гайка



Рис. 6. Усиление заднего моста и элементов задней подвески: 
1 - пластины усиления кожуха заднего моста; 2 - шпилька крепления колеса; 3 - усиление продольных штанг; 4 - болт крепления двух амортизаторов; 5 - усиленная втулка; 6, 9 - пластины усиления; 7 - полуось; 8 - дополнительный амортизатор



Рис. 7. Полуось со шпильками в сборе



Рис. 8. Обработка полуоси для установки шпилек



Рис. 9. Установка шпилек на переднюю ступицу



Рис. 10. Установка защиты поддона



Рис. 11. Защита поддона двигателя: 
1 - лист защиты; 2 - резиновая прокладка; 3 - задний кронштейн; 4 - усилительная накладка; 5 - поддон двигателя; 6 - лонжерон; 7 передний кронштейн


Источник: Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт. - М.: ДОСААФ, 1986. - 384 с. 
Категория: Тюнинг салона | Добавил: Igor (11.03.2015)
Просмотров: 8155 | Рейтинг: 1.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]