Главная » Статьи » Тюнинг "Классики" » Тюнинг салона |
Спортивная подвеска на ВАЗ 2104 - 2107 своими руками
На автомобиле проведены значительные работы по улучшению устойчивости при движении по неусовершенствованным дорогам. В первую очередь этим целям служит установка дополнительных передних (рис. 1) и задних амортизаторов (рис. 2). Нижнюю точку переднего дополнительного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески - (через резиновые втулки), а верхнюю точку - в подкапотном пространстве. Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 2, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора. Рис. 1. Крепление переднего дополнительного амортизатора: а - в надколесном пространстве; б - пластины усиления Рис. 2. Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону: а - общий вид; б - деталировка; 1, 2 - пластины усиления; 3 - втулка Рис. 3, Усиление нижнего рычага передней подвески: 1 - болт M l0х20; 2 - пластина усиления Рис. 4, Установка заднего дополнительного амортизатора Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 3), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 3), нижнего рычага передней подвески (рис. 4). Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5). Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову. Дополнительное усиление заднего моста показано на рис. 6. Кроме того, для повышения надежности болты крепления редуктора к балке заменяют шпильками с самоконтрящимися гайками. Дополнительную обработку требуется провести с полуосью, а чтобы сделать более надежным крепление на посадочном месте уширенного диска колеса из сплава «электрон», подвергают дополнительной обработке полуось и болты крепления заменяют шпильками (рис. 7). Для удобства и быстроты замены полуоси в ее фланце дополнительно к двум имеющимся устраивают еще два отверстия. Благодаря им при отворачивании болтов крепления полуоси к балке моста не надо поворачивать полуось (рис. 8). Аналогичную замену болтов крепления колеса шпильками производят и на передней ступице (рис. 9). Поддон двигателя представляет собой прекрасную "мишень" для всех препятствий на дороге и не требует надежной защиты от связанных с этим повреждений. Защита может быть выполнена из дюралевого листа толщиной 5 - 6 мм и закреплена, как это показано на рис. 10 и 11. Рис. 5. Усиление верхней точки основного и дополнительного задних амортизаторов: 1. - Днище кузова; 2. - пластина усиления; 3. - кронштейн; 4. - болт; 5. - гайка Рис. 6. Усиление заднего моста и элементов задней подвески: 1 - пластины усиления кожуха заднего моста; 2 - шпилька крепления колеса; 3 - усиление продольных штанг; 4 - болт крепления двух амортизаторов; 5 - усиленная втулка; 6, 9 - пластины усиления; 7 - полуось; 8 - дополнительный амортизатор Рис. 7. Полуось со шпильками в сборе Рис. 8. Обработка полуоси для установки шпилек Рис. 9. Установка шпилек на переднюю ступицу Рис. 10. Установка защиты поддона Рис. 11. Защита поддона двигателя: 1 - лист защиты; 2 - резиновая прокладка; 3 - задний кронштейн; 4 - усилительная накладка; 5 - поддон двигателя; 6 - лонжерон; 7 передний кронштейн Источник: Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт. - М.: ДОСААФ, 1986. - 384 с.
| |
Просмотров: 8357 | |
Всего комментариев: 0 | |