Главная » Статьи » Тюнинг "Классики" » Тюнинг ходовой |
Установка заднего стабилизатора на Классику
В голову каждого автовладельца нередко закрадывается мысль о доводке своего автомобиля. У кого-то эта доводка ограничивается установкой необходимых элементов комфорта (музыка, салон), а кто-то идёт дальше (подвеска, двигатель). Даже слово придумали специальное: тюнинг – настройка автомобиля под человека, но чаще термин «настройка» относят к подвеске. О ней и разговор.
В наличии имелся автомобиль ВАЗ-2103, многими любимая «классика». После 3-х лет эксплуатации закралась мысль о изменении поведения автомобиля, захотелось более чётких откликов на руль и хорошего поведения в поворотах. На первоначальном этапе вариант с жёсткими пружинами и амортизаторами был отметён из-за большого бюджета и требований к городскому автомобилю с повседневной эксплуатацией. Но сильно заинтересовал вариант со стабилизаторами поперечной устойчивости (СПУ). Не задумываясь о бюджете, началась работа по изучению влияния СПУ на поведение автомобиля. От потока информации, временами казалось, что череп вот-вот треснет. Были внимательно изучены подвески многих иномарок (в том числе и грузовиков), как живьем, так и по картинкам. Стало ясно: без стабилизаторов – никуда! Не надо далеко ходить, чтобы приобрести задний СПУ для «классики», но есть одно «НО»: необходимо знать, что угловая жёсткость передней и задней подвески сильно влияет на поворачиваемость автомобиля. По этой причине я остановился на схеме с задним и двойным передним СПУ. Дело оставалось за малым: купить и поставить задний стабилизатор и переделать передний, но мы, как говорится, не ищем лёгких путей, поэтому было принято решений о изготовлении заднего СПУ своими руками из того что есть, а именно из стабилизатора 2110 (или 2108). Это было продиктовано низким бюджетом проекта, возможностью регулировки жёсткости, а также конструктивным недостатком покупного СПУ. Что получилось, смотрите на фото. Как мне показалось, поворачиваемость моей «тройки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает. Источник: samara-tuning.ru | |
Просмотров: 22313 | |
Всего комментариев: 0 | |