Главная » Статьи » Тюнинг "Классики" » Тюнинг двигателя |
Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют
некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя.
Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с
характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и
кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление
упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного
подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное
говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как
технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это
прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной
компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад
бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на
появившейся тогда "восьмерке". Были, правда, попытки установить БСЗ и на
"классику", но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось.
Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю
ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей
старающихся не отставать от технического прогресса. На фотографии представлен максимальный комплект для
установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и
их модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель зажигания
(1), со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.
Катушка зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
Коммутатор (3) типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для
преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока в первичной
обмотке катушки зажигания. Жгут проводки (4) для соединения компонентов
системы между собой и подключения к автомобильной сети. Высоковольтные
провода (5) способные работать с возросшим напряжением во вторичной
цепи. Комплект свечей (6) типа А17ДВР или другой отечественный или
зарубежный аналог. Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля трудностей вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных моментах. Прежде необходимо выбрать место для установки коммутатора. В моем случае этим местом стал левый брызговик. С помощью двух саморезов крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр меняем старый распределитель на новый. Вот это он самый, микроэлектронный датчик управляющих импульсов, или иначе датчик "Холла". Именно из-за него так и названа бесконтактная система зажигания. Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить необходимый зазор. В нашем случае это 0,8 мм. В заключении меняем катушку зажигания, соединяем компоненты с помощью жгута проводки (4) и одеваем высоковольтные провода. Все готово к запуску двигателя. Остается только с помощью стробоскопа выставить правильный момент. | |
Просмотров: 3277 | |
Всего комментариев: 0 | |