Главная » Статьи » Ремонт "Классики" » ремонт ходовой |
Замена передних пружин на ВАЗ-2104, Классика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ![]() Узел подвески левого колеса Пружина 2 установлена между нижним рычагом 3 подвески и опорой 1 на кузове. Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: - ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; - видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; - сильно выраженные следы соударения витков пружины. Замена показана на примере левой пружины, правая заменяется аналогично. ![]() Пружина передней подвески По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А - длина больше 232 мм; группа В - длина равна или меньше 232 мм. Пружины имеют маркировку а краской по наружной стороне витков: группа А - желтой краской; группа В - зеленой. Верхний и нижний витки пружины одинаковые. Вам потребуются: * ключи "на 22", "на 13" (два) * винтовой (гидравлический) домкрат * баллонный ключ * металлическая щетка * молоток Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником. Предупреждения На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание "выстреливания" пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины из числа имеющихся в свободной продаже. Гайки крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ![]() 1. Снимите колесо и амортизатор. ![]() 2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления нижнего рычага к оси. ![]() 3. Подставьте под нижний рычаг домкрат и слегка нагрузите (поджав пружину через нижний рычаг домкратом) подвеску для облегчения отсоединения стабилизатора. ![]() 4. Отверните две гайки крепления скобы подушки стабилизатора, снимите шайбы. ![]() 5. Снимите скобу и... ![]() 6. ...подушку со стабилизатора. ![]() 7.Ослабьте гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку и отверните ее до совпадения с торцом пальца. Уберите домкрат. ![]() 8.Нанесите молотком несколько резких ударов по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака... Рекомендация к операции 8 ![]() Для облегчения выпрессовки пальца воспользуйтесь одним из съемников, имеющихся в свободной продаже. Поверхность а прокладки пружины, контактирующая с витком пружины, выполнена винтовой (б - начало винтовой поверхности). ![]() При установке необходимо обеспечить совпадение начала винтовой поверхности прокладки б с торцом в витка пружины. ![]() 9. ...до выхода из него пальца шарнира. ![]() 10. Снова подставьте под нижний рычаг домкрат, не нагружая подвеску. ![]() 11. Отверните и снимите гайку пальца. Осторожно опуская нижний рычаг, несколько разгрузите подвеску и... ![]() 12. ...переведите монтажной лопаткой штангу стабилизатора через шпильки крепления ее скобы. Полностью разгрузите подвеску. Уберите домкрат. ![]() 13. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) проволочным крючком в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине. ![]() 14. Монтажной лопаткой осторожно подденьте пружину снизу и выведите ее нижний конец из нижней опорной чашки на рычаге. ![]() 15. Снимите пружину с автомобиля. ![]() 16. Снимите с верхней опорной чашки на кузове прокладку пружины. ![]() 17. Закрепите новую прокладку на новой пружине (например, изоляционной лентой) так, чтобы винтовая поверхность прокладки совпадала с витком пружины. Рекомендация к операции 18 Вместо показанного способа или применения специального съемника пружин можно использовать универсальные стяжки пружин. ![]() Универсальные стяжки пружин. ![]() Установите стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стяните пружину. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Источник: autodoki.com | |
Просмотров: 30637 | |
Всего комментариев: 0 | |