MENU
Главная » Статьи » Ремонт "Классики" » ремонт ходовой

Замена передних пружин на ВАЗ-2104, Классика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



    Узел подвески левого колеса

Пружина 2 установлена между нижним рычагом 3 подвески и опорой 1 на кузове.

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
- видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Замена показана на примере левой пружины, правая заменяется аналогично.
   


Пружина передней подвески

По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А - длина больше 232 мм; группа В - длина равна или меньше 232 мм.
Пружины имеют маркировку а краской по наружной стороне витков: группа А - желтой краской; группа В - зеленой.
Верхний и нижний витки пружины одинаковые.

Вам потребуются:

    * ключи "на 22", "на 13" (два)
    * винтовой (гидравлический) домкрат
    * баллонный ключ
    * металлическая щетка
    * молоток

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

Предупреждения

На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание "выстреливания" пружины из узла подвески и получения травм.
Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.
Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины из числа имеющихся в свободной продаже.
Гайки крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде).
При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и амортизатор.
    

2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления нижнего рычага к оси.


3. Подставьте под нижний рычаг домкрат и слегка нагрузите (поджав пружину через нижний рычаг домкратом) подвеску для облегчения отсоединения стабилизатора.


4. Отверните две гайки крепления скобы подушки стабилизатора, снимите шайбы.


5. Снимите скобу и...


6. ...подушку со стабилизатора.


7.Ослабьте гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку и отверните ее до совпадения с торцом пальца. Уберите домкрат.


8.Нанесите молотком несколько резких ударов по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака...

Рекомендация к операции 8


Для облегчения выпрессовки пальца воспользуйтесь одним из съемников, имеющихся в свободной продаже.
Поверхность а прокладки пружины, контактирующая с витком пружины, выполнена винтовой (б - начало винтовой поверхности).


При установке необходимо обеспечить совпадение начала винтовой поверхности прокладки б с торцом в витка пружины.


9. ...до выхода из него пальца шарнира.


10. Снова подставьте под нижний рычаг домкрат, не нагружая подвеску.


11. Отверните и снимите гайку пальца. Осторожно опуская нижний рычаг, несколько разгрузите подвеску и...


12. ...переведите монтажной лопаткой штангу стабилизатора через шпильки крепления ее скобы. Полностью разгрузите подвеску. Уберите домкрат.


13. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) проволочным крючком в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.


14. Монтажной лопаткой осторожно подденьте пружину снизу и выведите ее нижний конец из нижней опорной чашки на рычаге.


15. Снимите пружину с автомобиля.


16. Снимите с верхней опорной чашки на кузове прокладку пружины.


17. Закрепите новую прокладку на новой пружине (например, изоляционной лентой) так, чтобы винтовая поверхность прокладки совпадала с витком пружины.

Рекомендация к операции 18

Вместо показанного способа или применения специального съемника пружин можно использовать универсальные стяжки пружин.


Универсальные стяжки пружин.


Установите стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стяните пружину.


Установите пружину в верхнюю опорную чашку.


Поднимите нижний рычаг, сориентируйте пружину по винтовой поверхности рычага, установите под рычаг домкрат и слегка нагрузите пружину. Ослабьте стяжки через витки пружины и снимите их вниз через монтажное отверстие под амортизатор в нижнем рычаге. Продолжите работу по сборке подвески.


18. Установите пружину с прокладкой на кузов (см.рекомендацию). Придерживая пружину...    


19. ...проденьте монтажную лопатку в отверстие для установки амортизатора и  зафиксируйте лопаткой нижний виток пружины.


20. Сориентируйте пружину так, чтобы торец а нижнего витка после ее установки совпал с началом винтовой поверхности б на рычаге.


21. Установите домкрат под нижний рычаг и, слегка нагружая пружину, направьте монтажной лопаткой нижний виток пружины на винтовую поверхность нижней опорной чашки.


22. Продолжая нагружение, подведите шпильку а крепления скобы к стабилизатору. Убедитесь в правильности установки пружины. Монтажной лопаткой переведите штангу стабилизатора через шпильку и продолжите установку деталей в порядке, обратном снятию.

Источник: autodoki.com
Категория: ремонт ходовой | Добавил: Igor (18.02.2013)
Просмотров: 30105 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]