MENU
Неисправности двигателя ВАЗ классика

Причины неисправностей
Способы устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в карбюраторе, засорение топливопроводов или фильтров карбюратора и топливного насоса
Промыть и продуть топливный бак, топливопроводы и фильтры
Неисправность топливного насоса
Проверить работу топливного насоса и заменить поврежденные детали
Неисправность системы зажигания
Проверить работу системы зажигания
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах
Устранить негерметичность пускового устройства карбюратора
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
Нарушения регулировки холостого хода двигателя
Отрегулировать холостой ход
Засорение жиклеров или каналов карбюратора
Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом
Попадание воды в карбюратор
Удалить воду из карбюратора, слить отстой с топливного бака
Нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
Заменить диафрагму
Неисправность системы зажигания
Проверить работу системы зажигания
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку или через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или головкой цилиндров
Заменить дренажную трубку, подтянуть гайку крепления или заменить прокладки
Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала
Отрегулировать зазоры
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
Отрегулировать привод заслонок
Загрязнение воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
Неисправность системы зажигания
Проверить работу системы зажигания
Неисправность топливного насоса
Проверить работу топливного насоса и заменить поврежденный детали
Неисправность ускорительного насоса
Проверить производительность ускорительного насоса и заменить поврежденные детали
Засорение главных жиклеров
Продуть жиклеры сжатым воздухом
Неполное открытие воздушной заслонки
Отрегулировать привод воздушной заслонки
Несоответствие норме уровня топлива в поплавковой камере
Отрегулировать установку поплавка
Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала
Отрегулировать зазоры
Недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см2): пробой прокладки головки цилиндров
Заменить прокладку
Прогорание поршней, поломка и залегание поршневых колец
Очистить кольца и канавки поршней от нагара поврежденные кольца и поршень заменить
Плохое прилегание клапанов с седлами, чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Заменить поврежденные клапана, отшлифовать седла, заменить поршни
Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук металлического и глухого тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении
Чрезмерно раннее зажигание
Отрегулировать установку зажигания
Ослабление болтов крепления маховика
Затянуть болты рекомендуемым моментом
Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифовать шейки и заменить вкладыши
Увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом
Заменить упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной
Стук шатунных подшипников коленчатого вала

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
Проверить давление масла и устранить неполадку
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Заменить вкладыши и прошлифовать шейки
Стук поршней

Этот стук, обычно не звонкий, приглушенный, вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами
Заменить поршни, расточить и отшлифовать цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Заменить кольца с поршнями
Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с неравномерными интервала­ми; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Чрезмерные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Отрегулировать зазоры
Поломка клапанной пружины
Заменить пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана
Заменить изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Заменить распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болта
Отрегулировать зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затянуть контргайку
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
Ослабление цепи в следствии ее износа
Натянуть цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя
Заменить башмак натяжителя или успокоителя
Заедание штока плунжера натяжителя цепи
Устранить заедание
Недостаточное давление на холостом ходу на прогретом двигатели
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Заменить масло рекомендуемое ВАЗом
Заедание редукционного клапана
Заменить клапан
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц
Очистить клапан от посторонних частиц, заусенцев, промыть масляный насос
Износ или повреждение шестерни масляного насоса
Отремонтировать масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифовать шейки и заменить вкладыши
Чрезмерное давление масла на прогретом двигатели
Заедание редукционного клапана масляного насоса
Заменить клапан
Повышенный расход масла
Течь масла через уплотнение двигателя
Подтянуть крепления или заменить прокладки, сальники
Износ поршневых колец, поршней или цилиндров двигателя
Расточить и отшлифовать цилиндры, заменить поршни и кольца
Износ или повреждение масло отражательных колпачков клапанов
Заменить масло отражательные колпачки
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка
Отрегулировать привод заслонки
Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания
Отрегулировать момент зажигания
Неисправность вакуумного регулятора распределителя зажигания
Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Повышенный уровень топлива в карбюраторе: нарушение герметичности игольчатого клапана или его прокладки, заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, не герметичность поплавка
Проверить, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости заменить клапан или прокладку. Проверить и при необходимости заменить поплавок
Засорение воздушных жиклеров карбюратора
Очистить жиклеры
Перегрев двигателя
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания
Отрегулировать момент зажигания
Сильное загрязнение наручной поверхности радиатора
Очистить радиатор струей воды
Неисправность термостата
Заменить термостат (см. Замена термостата ВАЗ 2101-2107)
Неисправность клапана пробки радиатора (давления открытия меньше 0,5 кгс/см2)
Заменить пробку
Повреждение насоса охлаждающей жидкости
Проверить работу насоса, заменить его или отремонтировать
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Повреждение радиатора
Отремонтировать или заменить радиатор
Повреждение шлангов или слабая затяжка хомутов
Заменить поврежденные шланги, подтянуть хомуты
Подтекание жидкости  из крана отопителя
Заменить кран
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Заменить сальник
Повреждение пробки или прокладки пробки радиатора
Заменить пробку
Повреждение прокладки головки цилиндров
Заменить прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров
Проверить герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин заменить поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
Проверить герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали заменить, незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИСС-1