MENU
Устройство ВАЗ-2105

Устройство ВАЗ-2105

Устройство автомобиля:
1. Фара, сблокированная с указателем поворота; 2. Радиатор системы охлаждения; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Распределитель зажигания; 5. Воздушный фильтр; 6. Двигатель; 7. Вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 8. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 9. Рулевое колесо; 10. Внутреннее зеркало заднего вида; 11. Заднее сиденье; 12. Запасное колесо; 13. Задний тормоз; 14. Пружина задней подвески; 15. Амортизатор задней подвески; 16. Задний мост; 17. Карданная передача; 18. Переднее сиденье; 19. Наружное зеркало заднего вида; 20. Рычаг стояночного тормоза; 21. Рычаг переключения передач; 22. Коробка передач; 23. Педаль гидропривода сцепления; 24. Педаль гидропривода тормозов; 25. Педаль акселератора; 26. Рулевой механизм; 27. Передний тормоз; 28. Пружина передней подвески с амортизатором; 29. Топливный насос; 30. Масляный фильтр; Тормоза. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом, установленным на полу между передними сиденьями; действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 27 дисковые, состоят из диска и суппорта.

Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилие на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 13 барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от одного главного цилиндра с двумя поршнями или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.

Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждение трубопровода) вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки задних колес при торможении.

Применение вакуумного усилителя обеспечивает высокую эффективность торможения при ограниченном усилии на педаль. Разрежение воздуха для работы усилителя берется из впускной трубы двигателя. Поэтому усилитель действует только при работающем двигателе.

Электрооборудование. Электропроводка автомобилей выполнена по однопроводной схеме с номинальным напряжением 12 В, причем отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Все реле и плавкие предохранители размещены в монтажном блоке, на крышку которого нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Это дает большое удобство для визуальной проверки состояния предохранителей. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-222 или 37.3701 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55П. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 или 35.3708 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

Впервые в отечественном автомобилестроении на автомобиле ВАЗ-2105 применены прямоугольные блок-фары, в которых объединены все функции дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворота. Галогенные лампы, существенно улучшили светотехнические характеристики фар. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода.

Автомобили оборудованы щитком приборов, с установленным спидометром со счетчиками пройденного пути, указателем температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и указателем уровня топлива в баке. Кроме того, в приборах имеются контрольные лампы различных систем, размещенные как на самих приборах, так и отдельном блоке контрольных ламп. Приборы снабжены стеклами, не дающими бликов.

Кузов. Кузов автомобилей ВАЗ-2105 типа "седан", а ВАЗ-2104 типа "универсал", цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения водителя блестящих поверхностей, значительные размеры зеркал заднего вида, большие размеры зоны очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное действие смывателей переднего стекла на высокой скорости и эффективное устранение запотевания стекол системой вентиляции и отопления кузова обеспечивают на автомобилях хорошую обзорность, а следователь- но, безопасные условия вождения.

Для устранения ослепления водителя светом фар сзади идущих автомобилей применено внутреннее зеркало заднего вида с положениями "день" и "ночь". Ветровое стекло типа триплекс, состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Передние и задние двери с передней навеской, имеют безопасные стекла. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Замок задней двери имеет блокировку.

Дверь запирается изнутри кнопкой. Запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 12, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье неподвижное, цельное. Особенности устройства автомобиля ВАЗ - 2104 В отличие от автомобиля ВАЗ-2105 с кузовом типа "седан" автомобиль ВАЗ-2104 имеет кузов типа "универсал" с четырьмя боковыми дверьми и одной задней. Этот автомобиль обладает такими же достоинствами автомобилей с кузовом "седан", как комфортабельность, скорость, экономичность, и в то же время приспособлен для перевозки достаточно крупных грузов, не помещающихся в обычном легковом автомобиле.

Дверь задка одностворчатого типа с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом служит для доступа в багажное отделение. В открытом поднятом положении дверь удерживается специальным телескопическим газонаполненным упором. При закрывании дверь удерживается замком, расположенным в нижней части двери. Открывается дверь нажатием на кнопку замка, встроенную в наружную ручку. Запирание двери снаружи осуществляется через замочную скважину кнопки тем же самым ключом, что и запирание передних боковых дверей.

Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено неподвижное стекло. Для удобства размещения перевозимых вещей запасное колесо 14. инструмент, принадлежности и топливный бак 16 располагаются пол полом багажного отделения. Ниша запасного колеса закрывается крышкой, закрепляемой винтом с барашком. Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости подушка 22 заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений.

Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Спинка 18 заднего сиденья, повернутая относительно петель в горизонтальное положение, увеличивает площадь пола. Упоры спинки при этом устанавливаются своими концами в соответствующие гнезда на поддоне подушки.

Для укладывания спинки в горизонтальное положение необходимо предварительно последовательным нажатием на рукоятки крючков фиксаторов освободить верхнюю часть спинки. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.

Ходовая часть отличается тем, что в задней подвеске установлены пружины, выдерживающие повышенные нагрузки. Электрооборудование автомобиля несколько отличается от электрооборудования автомобилей ВАЗ-2105 следующим: для освещения задней части салона установлен плафон с встроенным выключателем: изменены форма и расположение задних фонарей: в вариантном исполнении может быть установлен стеклоочиститель и смыватель заднего стекла, а также электрообогрев стекла задней двери.