Главная » Статьи » Ремонт "Классики" » ремонт двигателя |
Установка и снятие двигателя Ваз 2104 (Ваз 2101-2107), Жигули, Классика
Установка и снятие двигателя Ваз 2104 (Ваз 2101-2107), Жигули, КлассикаПоставьте автомобиль ваз 2104 на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров лада классика и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки. Отсоедините от двигателя ваз 2104 шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Снимите коробку передач. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель ваз 2104, ваз 2101-2107 с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 —кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя ваз 2104, ваз 2101-2107 к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. Отверните болты крепления сцепления и снимите его. Устанавливайте двигатель ваз 2104, ваз 2101-2107 на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор ваз 2104, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора. | |
Просмотров: 8265 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||